Содержание
Первые винты ШВП были вариацией обычных, но на них фиксировалась специальная сборная конструкция из набора гаев. Технология являлась примитивной, реализовалась с перечнем недочетов. Сегодня ШВП имеют продуманную конструкцию, они функциональные и удобные в использовании.
Особенности и эффективность
Передача на основании шариков от подшипников – это особая категория линейных приводов. Механизм работает по принципу обычного вала из прочных сплавов с углубленными направляющими. Движение обеспечивается за счет идеальных скольжений. Подшипниковые шарики гарантируют низкую силу трения, что способствует росту КПД и увеличению стойкости к нагрузкам.
Расчет винта ШВП часто делается сразу для гаек. Конструктивное исполнение изделий не позволяет изготавливать составляющие по отдельности. Поставка идет в сборке, строго соблюдаются все допуски и основные характеристики. Учтите, что даже малейшая ошибка – причина быстрого износа и необходимости дорогого ремонта оснащения.
Области применения ШВП
Шарико-винтовые передачи могут устанавливаться на разных типах оборудования, обеспечивают высокую скорость работы, идеальную точность выполнения операций. Области эксплуатации не ограничиваются станко- и машиностроением. ШВП встречаются в конструкции самолетов, авто и ракет.
Винты ШВП для ЧПУ востребованы в машиностроительной отрасли. Они устанавливаются на станках, механических прессах, линиях сборки и другом оборудовании.
Доступные размеры винтов
В продаже можно встретить винты ШВП разных размеров. Ориентироваться нужно на заданные параметры нагрузок, скорости и точности. Внешний диаметр винта составляет от 6 до 80 мм и более, оптимальное значение будет зависеть от текущих нагрузок и жесткости системы.
Смотрите и на шаг – то есть расстояние перемещения гайки за полный винтовой оборот. Доступный диапазон – 1-20 мм. Диаметр шариков внутри гайки, которые катятся по винту, тоже важен. Он определяет плавность и точность движения.
Классы точности определяют допуски на отклонение шага винта и общие параметры системы. Самый точный класс C0, наименее точный – C10. При выборе смотрите на все параметры – это обеспечит правильность работы системы и высокие показатели производительности. Если есть вопросы, сомнения по выбору, проконсультируйтесь с экспертом.
Преимущества и недостатки
Главный минус передачи ШВП – это текущие углы подъемов механизмов. Неправильная установка приводит к увеличению силы трения и отсутствию блокировок гайки. Редко задействуют ШВП в установках с ручной подачей и таким же типом управления. Стоимость передачи высокая.
Зато ШВП имеют максимальный КПД – он составляет около 90% (для сравнения: в трапецеидальных винтах значение будет не выше 50%). Цена решений полностью оправдана их прочностью и высоким качеством. В процессе эксплуатации отсутствует скольжение, что является значимым преимуществом ШВП перед аналогами. Грамотное обслуживание и регулярный ремонт заметно улучшают техническое состояние узлов и минимизируют риски неожиданных поломок.